Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации
«Современные методы управления школьными проектами»
(144 часа)
Кемерово, 2025
Раздел 1. Характеристика программы
1.1. Цель реализации программы№ п/п | Компетенции с кодом компетенций из ФГОС | В основе данной программы заложены компетенции из следующих направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Профиль: Дополнительное образование 44.02.03 Педагогика дополнительного образования 38.03.02 Менеджмент |
1.1. | Общекультурные компетенции (ОК) | способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20) |
2.2. | Профессиональные компетенции (ПК) организационно-управленческая деятельность | способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК8); способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-130); владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20) |
3.3. | Профессиональные компетенции (ПК) педагогическая деятельность | готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7) |
Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебный план№ п/п | Наименование разделов/ модулей, тем | Всего ауд. часов | Аудиторные учебные занятия | Внеаудит. сам. работа | Форма контроля | |
Лекции | Практич. занятия | |||||
1. | Специфика проектной деятельности с детьми школьного возраста | 24 | 12 | 8 | 4 |
|
2. | Виды, задачи, средства школьных проектов в соответствии с целями проектов | 24 | 10 | 10 | 4 |
|
3. | Современные методики управления проектами | 24 | 16 | 6 | 2 |
|
4. | Метод управления проектом «Agile» | 24 | 10 | 10 | 4 |
|
5. | Командная работа. Роли в процессе работы над проектом | 24 | 12 | 8 | 4 |
|
6. | Значение управления проектами в современной молодежной среде. Предварительная профориентация. | 24 | 10 | 12 | 2 |
|
| Итоговая аттестация |
|
|
|
|
|
| Итого |
|
|
|
|
|
Практическая работа № 1
Название практической работы | Методические рекомендации по управлению проектом «Каникулярное путешествие» для школьников 8-12 лет |
Требования к структуре и содержанию |
|
Критерии оценивания |
|
Оценка | Зачтено/не зачтено |
Практическая работа № 2
Название практической работы | Методические рекомендации по управлению проектом «Каникулярное путешествие» для школьников 13-16 лет |
Требования к структуре и содержанию |
|
Критерии оценивания |
|
Оценка | Зачтено/не зачтено |
Форма итоговой аттестации | Реализация школьного проекта |
Требования к итоговой аттестации | Отчетная документация по управлению проектом |
Критерии оценивания | Защита проекта |
Оценка | Зачтено/не зачтено |
Раздел 4. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы (литература)
· Эльдаров Э. М., Рабаданов М. Х., Гаджиев Н. Г., Коноваленко С. А. Основы проектного управления