Times&Travel
Программы ДПО
г. Кемерово
«11» ноября 2025 г.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Таймс энд Трэвел», ИНН 4205199313, ОГРН 1104205007587, структурное подразделение "Агентство образовательных программ", в лице Директора Булдаковой Ларисы Витальевны, (далее – Исполнитель), действующего на основании Устава, публикует программу Дополнительного профессионального образования в общедоступном месте на официальном сайте: https://timestravel.ru/.

Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации

 

«Современные методы управления школьными проектами»

 

(144 часа)


Автор:
Лариса Витальевна Булдакова, к.пол.н.

Кемерово, 2025



Раздел 1. Характеристика программы

1.1. Цель реализации программы
Программа предназначена для тех, кто желает повысить свой профессиональный уровень в сфере образования и/ или получить переподготовку в сфере организационно-воспитательной работы в учебном заведении. Программа носит обучающий характер
Цель программы — повышение квалификации и/или переподготовка специалистов для государственных учреждений, негосударственных организаций образовательной сферы, владеющих педагогическими, методическими и организационными технологиями.
Программа адресована учителям, администраторам учебных заведений, директорам, заведующим по учебно -воспитательной и организационно-воспитательной работе в школах, преподавателям сузов, вузов
 1.2. Совершенствуемые компетенции

№ п/п

Компетенции

с кодом компетенций из ФГОС

В основе данной программы заложены компетенции из следующих направление подготовки

 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: Дополнительное образование

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

38.03.02 Менеджмент

1.1.

Общекультурные компетенции (ОК)

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20)

2.2.

Профессиональные компетенции (ПК)

организационно-управленческая деятельность

способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК8); способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-130); владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20)

3.3.

Профессиональные компетенции (ПК)

педагогическая деятельность

готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного

учреждения (ПК-2); способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного

процесса (ПК-4); готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7)

 
1.3. Планируемые результаты обучения
После обучения выпускник программы становится компетентным специалистом и может работать:
  •   в образовательных учреждениях (школах, гимназиях, лицеях и т. д.);
  •   в центрах дополнительного образования;
  •   частным специалистом, репетитором;
  •   групп-лидером в школьных турах. 
Выпускники этой программы смогут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций.
1.4. Категории аудитории в программе.
Уровень образования слушателей: среднее профессиональное, высшее образование, получающие высшее образование
Уровень квалификации специалистов, сопровождающих программу: высшее образование или среднее профессиональное образование.
1.5. Форма обучения: очная, заочная, онлайн, офлайн
1.6. Режим занятий: вечерние занятия от 2 до 4 часов аудиторной работы, в группах и индивидуально, онлайн задания
1.7. Трудоемкость программы:
Курс включает аудиторные занятия (лекции, семинары, практики) и самостоятельную работу слушателя, подготовку к контрольным мероприятиям и практические занятия. Общая сумма часов, отведенных на все виды учебной деятельности, 72 академических часа в рамках 1-2 календарных месяцев для повышения квалификации, 144 часа для преподготовки. По окончанию курса слушателю выдается удостоверение об усовершенствованных и/или новых компетенциях, усовершенствованных и/или новых квалификациях, новых видах деятельности

Раздел 2. Содержание программы

2.1. Учебный план

№ п/п

Наименование разделов/

 модулей, тем

Всего

ауд. часов

Аудиторные учебные занятия

Внеаудит. сам. работа

Форма контроля

Лекции

Практич.

занятия

1.

Специфика проектной деятельности с детьми школьного возраста

 24

 12

 8

 4

 

2.                   

Виды, задачи, средства школьных проектов в соответствии с целями проектов

 24

 10

 10

 4

 

3.                   

Современные методики управления проектами

 24

 16

 6

 2

 

4.                   

Метод управления проектом «Agile»

24

10

10

4

 

5.                   

Командная работа. Роли в процессе работы над проектом

24

12

8

4

 

6.                   

Значение управления проектами в современной молодежной среде. Предварительная профориентация.

24

10

12

2

 

 

Итоговая аттестация

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 
                                              Раздел 3. Формы аттестации
3.1. Текущая аттестация.

Практическая работа № 1

Название практической работы

 Методические рекомендации по управлению проектом «Каникулярное путешествие» для школьников 8-12 лет

Требования к структуре и содержанию

 

Критерии оценивания

 

Оценка

Зачтено/не зачтено


Практическая работа № 2

Название практической работы

 Методические рекомендации по управлению проектом «Каникулярное путешествие» для школьников 13-16 лет

Требования к структуре и содержанию

 

Критерии оценивания

 

Оценка

Зачтено/не зачтено

3.2. Итоговая аттестация

Форма итоговой аттестации

 Реализация школьного проекта

Требования к итоговой аттестации

 Отчетная документация по управлению проектом

Критерии оценивания

 Защита проекта

Оценка

Зачтено/не зачтено



 

Раздел 4. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы (литература)

·         Эльдаров Э. М., Рабаданов М. Х., Гаджиев Н. Г., Коноваленко С. А. Основы проектного управления
·         Хамидулин В. С. Основы проектной деятельности
·         Пушина Н. В., Морозова Ж. В., Бандура Г. А. Основы проектной и исследовательской деятельности. Практикум
·         Мордасов А.А. Принципы режиссуры театрализованных представлений и праздников
·         Царенко А. С. Управление проектами
·         Рэй Далио. Принципы
·         Джефф Сазерленд. Scrum. Революционный метод управления проектами
·         Эд Кэтмелл. Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей

 



Утверждено на совете структурного подразделения «Агентство образовательных программ», ООО «Таймс энд Трэвел»
Протокол №1 от «6» ноября 2025 г.

Реквизиты ООО «Таймс энд Трэвел»: